ЛОГО

Социальные отношения и интересы.
Социальные отношения и интересы » Новости » Забытые проекты: советский высотный самолёт М-17 Стратосфера

Забытые проекты: советский высотный самолёт М-17 Стратосфера

Забытые проекты: советский высотный самолёт М-17 СтратосфераСоветская авиация, а ныне и авиация России, в первую очередь ассоциируется с такими именами, как Туполев, Сухой, а также такими личностями как Микоян и Гуревич. Но на самом деле в отечественном авиастроении было гораздо больше талантливых конструкторов. Один из них Владимир Михайлович это Мясищев – автор инновационных, экспериментальных и весьма смелых проектов. Одна из разработок ОКБ Мясищева - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50. Был построен один единственный прототип, который в 1959 году совершил свой первый и удачный полет. Отличительной чертой боевой машины стали ее двигателе и их расположение. Четыре ВД-7 располагались по два на специальных пилонах. Развитием проекта М-50 стал самолет М-52, который был оснащен на то время, реактивными двигателями нового поколения. Самолет претерпел множество конструктивных изменений, однако до летных испытаний дело, к сожалению, так и не дошло.

Последний полет М-50 же, состоялся на параде 9 июля 1961 года в Тушине. Самолет М-50 развивал скорость до 2 тысяч кмч, а дальность его полета достигала 12 тысяч километров, при боевой нагрузке в 30 тысяч килограмм. Еще одним ярким проектом ОКБ Мясищева стал самолет М-17 «Стратосфера». Это был советский дозвуковой реактивный самолет. Разрабатывалась машина для перехвата дрейфующих аэростатов. В 1978 году был собран первый летный образец машины. В этом же году начались испытания.

Первый же полет, в виду трагического стечения обстоятельств и нарушения техники безопасности закончился трагически – самолет потерпел катастрофу. Спустя 4 года, в 1982 году был собран новый М-17 «Стратосфера», второго образца. В этом же году летчик-испытатель Э. Н.Чельцов успешно поднял аппарат в воздух и провел испытание. Позже, весной 1990 года в ходе испытаний М-17 установил сразу 25 мировых рекордов высоты, скорости и скорости подъема для самолетов 16-20 тонн с турбореактивным двигателем. В этом же году был создан третий по счету самолет.

В последствие машина была переименована в М-55 «Геофизика». Среди современных авиационных проектов особого внимания заслуживает. При этом он настолько прост в управлении, что за его штурвал могу садиться даже начинающие пилоты. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми

Метки:

Календарь

Информация

rss
Карта