ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Учебное пособие по HDRI Blender: циклы

Это руководство по HDRI Blender, использующее движок рендеринга Cycle в Blender. Мы будем использовать бесплатный образец неба Hyperfocal Design V-HDRI, который является уменьшенной версией оригинала. Чтобы проследить или просмотреть готовую сцену, вы можете скачать бесплатное изображение VHDRI Skies и сцену Blender здесь: Загрузите учебник по Blender HDRI!

Вы можете просмотреть этот урок как простой текст / изображения или посмотреть на YouTube:


Для справки мы используем версию 2.67.

Хорошо, во-первых, нам нужно использовать Cycles для всего, что есть в этом уроке, чтобы иметь смысл. В верхней / средней части Blender вы можете назначить движок рендеринга для Cycles. Убедитесь, что на вкладке Render также выбран рендеринг с помощью графического процессора, если у вас есть карта NVidia:

Убедитесь, что на вкладке Render также выбран рендеринг с помощью графического процессора, если у вас есть карта NVidia:

Удалите лампу, чтобы мы использовали только освещение HDR, затем добавьте плоскость, чтобы мы могли видеть тени, отбрасываемые из куба источником света HDRI.

Теперь, чтобы загрузить карту HDR Environment, перейдите на вкладку World, затем Surface. Используйте Nodes, оставьте Surface в качестве фона, а для Color нам нужна карта HDRI Environment, поэтому выберите текстуру среды. Используйте Hyperfocal HDRI или свой собственный, и это все, что вам нужно сделать для базового HDRI в Blender Cycles!

Перейдите в режим визуализации, чтобы проверить освещение. Вы заметите, что тень довольно размыта, и изображение не очень яркое, учитывая HDRI облачного дня, который мы используем. Вы также можете заметить «светлячков» или пестрое освещение. Это как-то связано с тем, как Blender и Cycles сэмплируют HDR-изображения. Хотя нам на самом деле не нужно знать внутреннюю работу Blender, по сути, происходит то, что большинство лучей попадают на относительно темное небо, и иногда луч попадает на солнце, отскакивает назад и попадает в вашу сцену, создавая крапинки. Использование большего количества сэмплов (вкладка «Визуализация» -> «Выборка» -> «Предварительный просмотр сэмплов») может иногда исправить это, если эффект не слишком велик, но есть более эффективные решения. Независимо от этого, убедитесь, что вы установили что-то около 50-100 образцов.

Чтобы решить эту проблему, вернитесь на вкладку «Мир», «Настройки» и измените значение «Выборка важности» на 1024 или 2048. Теперь гораздо больше лучей ударит по солнцу, что даст нам более яркую сцену и меньше пятен / светлячков. Вы можете дополнительно отрегулировать яркость вашего HDR и освещение, которое он излучает, используя переменную Strength.

Если у вас все еще есть крапинки, особенно с отражающим / прозрачным / отражающим светом, вы можете отрегулировать настройку зажима Blender на вкладке Render в разделе Sampling. Ограничение максимального уровня света будет эффективно отрезать супер яркие части солнца и уменьшит количество оставшихся светлячков. Значение 2-3, вероятно, хорошо, но просто настройте в соответствии с вашей ситуацией. Сокращение этого числа до слишком низкого уровня в первую очередь сведет на нет точку HDR! Вы также можете попробовать еще больше повысить важность выборки.

Если у вас много отраженного / отраженного света, попробуйте увеличить значение параметра «Глянцевый фильтр» до значения от 0,1 до 0,5 на вкладке «Визуализация» -> «Световые контуры». Это сгладит отраженные световые лучи.

И это все! Есть несколько более сложных вещей, с которыми мы можем столкнуться с Узлами для различных карт рассеивания и отражения, но это была просто быстрая отправная точка, которая требует минимум суеты.

Спасибо за подписку!

Для большего HDRI небо или же карты окружающей среды проверьте наш сайт, www.hyperfocaldesign.com

banner 240x200px