По мнению бывшего заместителя министра гражданской авиации СССР, заслуженного пилота СССР, председателя комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, Киев умышленно затягивает проведение расследования. Эксперт уверен, что украинская сторона грубо нарушила существующие международные правила, которые диктует ICAO. Эти правила гласят, что государства обязаны прекратить полёты над теми зонами, где ведутся боевые действия. Киевские власти этого не сделали. Ещё одно грубейшее нарушение международных авиационных правил, по мнению Смирнова, заключается в затягивании расследования причин катастрофы. Практика такова: в день катастрофы должна была быть создана государственная комиссия на территории государства, где произошло ЧП, и в этот же день необходимо было приступить к расследованию причин, пояснил эксперт. Он добавил, что на Украине комиссия до сих пор толком не работает.
Более того, киевские власти не прекращают военные действия в районе катастрофы и тем самым препятствуют работе международных экспертов. Смирнов убеждён, что всё это делается умышленно, поскольку, по его словам, украинские власти прекрасно знают, кто сбил самолёт и кто будет за это отвечать. В Киеве придумывают нелепицу и глупости, пытаясь скрыть собственное преступление, заявил эксперт. И эту информацию черпают в Вашингтоне, где цитируют слова киевских властей. Всё, в чём обвиняют Россию Украина и Европа, не подтверждено ни одним документом или объективным материалом, отметил бывший замминистра гражданской авиации СССР. Военный политолог, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Г. В. Плеханова Андрей Кошкин согласен с тем, что украинские власти затягивают расследование катастрофы. Никакой оперативности со стороны Киева, по его словам, не было изначально.
Когда же иностранные специалисты наконец прибыли и готовы были приступить к расследованию, боевые действия так и не прекратились. «И по их динамике видно, что заявления Петра Порошенко о неприкосновенности 40-километровой зоны вокруг места крушения Boeing 777 – только обещания», – заявил эксперт. Для международной общественности президент Украины заявляет о готовности помогать расследованию, а на деле он совершает диаметрально противоположные действия, уверен Кошкин.
С ним согласен и военный аналитик Константин Сивков. По его словам, снаряды, которые разрываются в непосредственной близости от места крушения Boeing 777, уничтожают следы преступления, совершённого киевскими властями. Слова экспертов косвенно подтверждает рассказ внештатного сотрудника видеоагентства Ruptly Андрея Краснощёкова. Он ехал в составе колонны международных экспертов, которые направлялись к месту крушения Boeing 777. По его словам, в сопровождении автомобилей МВД ДНР около 50 машин, в том числе пресса и 15-20 автомобилей иностранцев, выехали в направлении города Торез и Грабово, где и находятся обломки разбившегося лайнера.
Перед выездом из Донецка иностранцы заявили о полученных гарантиях обеих сторон конфликта о том, что вокруг места катастрофы не будут вестись боевые действия. Однако уже тогда эксперты надели бронежилеты. На подъезде к Шахтёрску колонна остановилась у указателя.
Были слышны отдалённые звуки перестрелок, потом взрывы и залпы стали приближаться, рассказал Краснощёков. В результате представителей прессы ополченцы отправили обратно в Донецк. Сотрудники ОБСЕ и другие эксперты добрались до Тореза. Но попали ли они непосредственно на место трагедии – неизвестно.